Стены против вандалов

Границы меж стрит-артом, граффити и вандализмом являются довольно условными. Нередко достаточно трудно осознать, где начинается одно и завершается другое. Несанкционированная картина с глубочайшим соц подтекстом на фасаде только-только отремонтированного строения, прекрасная колоритная надпись на стенке сероватого перехода, согласованное с управой района изображение убогого кораблика на трансформаторной будке, от которого воротят нос детки, – что из этого хулиганство, а что искусство? Разобраться иногда не так просто.

Полностью конкретных примеров, все же, тоже хватает. Так, Москва значительно преобразилась в наилучшую сторону за счёт граффити, сделанных живописцами летом 2013 года в рамках проекта «Лучший город земли». Самой первой в цикле стала картина «Цирк» Алексея Медного по адресу Трубная, 15. Жалко только-только на каждую неплохую новость у нас пока приходится как минимум одна нехорошая.

Неувязка века

Общий вред, причинённый за 2012 год вандалами пригородному комплексу Столичной стальной дороги – филиала ОАО «РЖД», превысил 56 миллионов рублей. В эту сумму входят и издержки на покраску и подмену облицовки подвижного состава: разрисовано было практически 8 тыщ вагонов. Широкой огласке была предана история, произошедшая 26 января 2013 года, когда на платформе «Мичуринец» граффитчики сорвали стоп-краны в электричке, набежали массой из 70 человек и «забомбили» практически весь состав.

Но всё это «цветочки» по сопоставлению с тем, что приходится переживать германским властям. Борьба с «художествами» уже издавна стала одной из центральных задач служб безопасности Deutsche Bahn (германская стальная дорога). Только за прошлый год на устранение 14 тыщ граффити было выделено 7,6 миллиона евро, и эти числа повсевременно вырастают. Всего же на ликвидацию нелегальных изображений в одном только Берлине раз в год выделяется из бюджета около 30 миллионов евро, а о растратах в масштабах всей страны даже помыслить жутко. Дошло до того, что в Германии с целью отслеживания граффитчиков начали использовать оснащённые камерами беспилотные мини-вертолёты, работающие фактически бесшумно и перемещающиеся со скоростью 54 км/ч. Если опыт окажется удачным, его сумеют принять на вооружение и в других странах.

В Рф выдумывают и реализуют свои способы борьбы с несанкционированными художествами. К примеру, увлекательную идею высказал мэр Иркутска Виктор Кондрашов: «Стоит только выкрасить фасад хоть какого строения, как на последующий денек на нём возникает надпись. Биться с этим можно только одним методом – эти ребята в любом случае будут найдены, обеспечим их краской и валиками и отправим красить фасады». «По заданию мэра мы вместе с правоохранительными органами провели оперативные мероприятия и нашили несколько юных людей, которые занимались тем, что наносили граффити на фасады домов, – гласит заместитель начальника управления по физкультуре, спорту и молодёжной политике городка Александр Шапочкин. – Творчеством их деятельность именовать трудно. Это всё-таки быстрее хулиганство, и мы будем им противодействовать. Но не надо мыслить, что мы и обитатели городка против граффити. Мы – за. Хоть какой граффитист, даже начинающий, может всегда обратиться в отдел по делам молодёжи, и мы поможем отыскать площадку – фасад какого-либо строения либо арку, где, по согласованию с собственником, можно экспериментировать».

Ещё более необычное (хотя и многозначное) решение отыскали в Самаре. Тут за граффити решили штрафовать не горе-художников, а хозяев построек, на чьих стенках появилась живопись. Суммы штрафов достаточно приличные: от 200 тыщ до 1 млн. рублей (при повторном нарушении). «У многих собственников на данный момент есть возможность установить систему видеофиксации, нанять ЧОПы, которые предотвращали бы эти правонарушения. Не желаете – будете получать штрафы. Не допускайте этого», – докладывает пресс-служба со ссылкой на главу Самары Дмитрия Азарова.

Как удалить граффити

О защите строения от вандалов лучше всего начинать мыслить ещё на шаге его строительства. Если стенки будут попорчены, то нужно по последней мере предугадать возможность их резвой чистки либо подмены частей облицовки: это может быть намного дешевле штрафа. Чтоб избрать лучший «антивандальный» фасадный материал, требуется ознакомиться со методами удаления граффити со стенок домов. Более всераспространены три их типа.

1-ый и 2-ой – это механическая чистка, осуществляемая с помощью пескоструйной либо гидроструйной обработки. При пескоструйной чистке с потоком сжатого воздуха на поверхность распыляются особые абразивные порошки (обычный песок, вопреки наименованию, не употребляется). Таковой метод подходит в главном для бетонных либо кирпичных стенок, причём разумеется, что вкупе с граффити и грязюкой с фасада будет удалена и краска.

При гидроструйной обработке на поверхность оказывается воздействие сильной струёй воды под высочайшим давлением, что позволяет удалить большая часть красок и товаров коррозии. Этот метод не настолько критичен для самой поверхности, как пескоструйная обработка, но также может смыть с фасада заодно и «родную» краску.

3-ий способ борьбы с стенными изображениями подразумевает внедрение хим смесей. Производить функцию чистки таким методом идеальнее всего в защитных костюмчиках. Брутальные хим составы также могут кроме несанкционированной краски удалить с фасада и ту, которой на нём быть положено.

Одним словом, чтоб выдержать подобные способы чистки, фасад должен владеть завышенными эксплуатационными чертами. «Одним из более долговременных решений являются подвесные вентилируемые фасады в купе с облицовкой из стали с полимерным покрытием. В отличие от многих других материалов она лишена пористости и (зависимо от типа покрытия) способна отлично противостоять насыщенному воздействию не только лишь воды, да и активных хим соединений, используемых для чистки фасадов», – считает Сергей Якубов, управляющий департамента фасадных систем и ограждающих конструкций Группы компаний Металл Профиль, наикрупнейшго русского производителя фасадных и кровельных систем.

К примеру, неплохим решением будет облицовка из стали с покрытием Colorcoat PVDF Matt производства TATA Steel (Англия). Это матовое покрытие не только лишь обладает эстетической привлекательностью, прибыльно выделяющей ее в ряду обычных глянцевых облицовок, да и способно отлично противостоять коррозии, в том числе хим, что делает его применимым в критериях промышленной застройки.

Ещё более стабильно к разным видам коррозии покрытие Colorcoat Prisma на базе полиуретана шириной 50 мкм. Его завышенную устойчивость к брутальным факторам наружного воздействия подтверждает тот факт, что данный материал обширно применяется при строительстве промышленных объектов, в том числе компаний хим, горнодобывающей и перерабатывающей отраслей, заводов по переработке мусора, электрических станций и т.п. Для всех этих компаний характерен неизменный контакт ограждающих конструкций с брутальными хим соединениями в водянистой и газообразной форме. По систематизации евро эталона EN10169-2 коррозионная стойкость Colorcoat Prisma определена как «высокая» (категория RC4), а гарантия производителя на него составляет до 25 лет.

Для других типов фасадов существует ещё один увлекательный метод защиты, который заключается в превентивном нанесении особых антивандальных покрытий, позволяющих потом облегчить удаление граффити. Ими охотно пользуются, к примеру, каталонцы. Статистика указывает, что за восемь лет этой жидкостью в Барселоне обработали 110 тыс. построек и конструкций, по этому объём граффити снизился на 88%, а штаб персонала по чистке сократился с 74 человек до 2-ух. Продажа этого средства, меж иным, является очень прибыльным делом. Канадец Берри Эндл, решивший завезти чудо-жидкость на собственный материк, вложил в проект $25.000, а выручил в течение года практически в 13 раз больше.

Износостойкость фасадов

Кроме «мойкости» для вентилируемых фасадов принципиальна также и такая черта, как устойчивость к механическим воздействиям. Не тайна, что граффити – не единственная разновидность городского вандализма. Фасады построек систематически подвергаются различной силы ударам и царапанию наточенными предметами. Оставшиеся после чего повреждения не только лишь портят внешний облик, но также являются очагами коррозии. Потому нелишне за ранее оценить устойчивость фасадных облицовок к таким воздействиям, которая проверяется в процессе особых испытаний.
1-ое из их состоит в том, что на поверхность эталона при помощи иглы, перемещающейся с схожей скоростью и увеличивающейся силой, наносятся царапинки. Испытание заканчивается, когда достигается усилие, заставляющее иглу пройти через слой краски и грунтовки до железного покрытия. Чем больше прилагаемое усилие, тем больше сопротивляемость верхнего слоя. На рисунке показаны результаты сравнительных испытаний Colorcoat Prisma, ПВДФ и полиуретана. Металл под другими системами краски, такими как ПВДФ и полиуретан, удалось оголить, приложив сравнимо маленькое усилие, в то время как материал Colorcoat Prisma благодаря полиамидным гранулкам в его верхнем слое показал прекрасную устойчивость к царапанию и истиранию.

Устойчивость к истиранию можно также найти при помощи тесты падающим песком в согласовании с европейским эталоном ASTM D968:2001. В процессе этого тесты измеряется поток падающего песка, протирающий органическое покрытие до обнажения металла, после этого регится количество песка в литрах. Результаты сравнительных испытаний стали с покрытием Colorcoat Prisma и ПВДФ показаны на рисунке. Как видно, существенно больше песка потребовалось для того, чтоб оголить металл на образчике Colorcoat Prisma.

Принятая черта, которая должна непременно находиться в описании облицовочного материала, именуется твёрдостью по карандашу. Для её определения проводится отдельное испытание. Суть способа заключается в прочерчивании покрытия карандашом определённой твёрдости под углом 450 и нагрузке 750 г с следующей оценкой результатов. Твёрдость грифеля при испытании увеличивается ступенчато до того времени, пока на покрытии не возникают недостатки. Их делят на три типа: пластическая деформация (неизменная лунка на поверхности покрытия краски без когезионного разрушения), когезионное разрушение (присутствие видимой царапинки либо разрыва на поверхности покрытия краски; покрытие удалено с поверхности подложки) либо композиция 2-ух вышеперечисленных изъянов. Перед испытанием карандаш затачивают, снимая только дерево и оставляя грифель цилиндрическим. Потом карандаш вставляют в испытательное устройство так, чтоб он касался покрытия, и прочерчивают им линию длиной более 7 мм со скоростью от 0,5 мм/с до 0,1 мм/с. Через 30 секунд мягенькой ватой убирают след и проводят оценку результатов. Твёрдость самого последнего карандаша, не вызывающего повреждения покрытия, и есть так именуемая твёрдость покрытия (сопротивляемость) по карандашу.

По эталону на сталь с полимерным покрытием этот показатель должен приравниваться F-H-2H (живописцы просто догадаются, что под знаками и цифрами прячется твёрдость грифеля). У Colorcoat Prisma он равен 3H. Для сопоставления: у полимерных покрытий H-2H, у полиэфирной эмали F-H, а у полиэстера в большинстве случаев F. Говоря более обычным языком, процарапать карманным ножичком либо ключом от квартиры кривую надпись «Маша, я тебя люблю» либо «Коля козёл» на железном фасаде с покрытием Colorcoat Prisma для любителей заборной «лирики» будет не так просто.

Чтоб борьба с вандализмом была действенной, её нужно вести по всем фронтам, начиная от воспитания стеномарателей и заканчивая внедрением современных технологий в области строительства, способных очень уберечь фасад от порчи. И главное, держать в голове: биться нужно не с явлением граффити как таким, а с бездарями и хулиганами, уродующими своими каракулями дома, заместо того чтоб стремиться преобразить город в наилучшую сторону.

Автомойка PORTOTECNICA MLC-C 1813 P D PPEL 40059, стационар. настенная, без аксессуаров


IPC Portotecnica MLC-C 1813 PD – стационарный аппарат высочайшего давления, созданный для использования на автомойках либо станциях технического обслуживания. Может употребляться не только лишь мытья автомобилей, да и для разных промышленных целей – мытья оборудования, узлов и агрегатов. Данная модель автомойки представляет собой довольно ординарную конструкцию – электронный движок и помпа высочайшего давления. Оборотистый движок рассчитан на длительный режим работы в режиме наибольшей нагрузки. Для обеспечения наибольшей производительности и надежности АВД обустроен насосом высочайшего давления с кованой латунной головой, кривошипно-шатунным механизмом и 3-мя поршнями из металлокерамики. Установка мойки делается с помощью специальной панели из стали, которая поглощает вибрации, возникающие во время работы. Portotecnica MLC-C 1813 P D оснащается проф манометром, с помощью которого делается четкий контроль выходного давления, регулируемого с помощью специального регулятора.