Окрашивание фасадов домов (обзор используемых материалов)

Окрашивание фасада дома является одним из обычных видов внешней отделки и осуществляется для защиты стенок, других строй конструкций от воздействия среды и улучшения внешнего облика. Это достаточно обычное, но действенное средство защиты от ржавчины, тления и разрушения. При помощи ярчайших и контрастных цветов можно расширить вариантность фасадов, соединять расцветку с другими видами отделки. В текущее время имеется большой выбор водостойких, быстросохнущих красок и лаков для внешней отделки дома. Богатые цветовые способности этих материалов позволяют достигнуть больших эстетических свойств фасада.

Цвет, тон и колер расцветки выбирает обладатель дома. Но при всем этом нужно учесть яркость цвета, отражающие характеристики окрашенной поверхности, способность цвета повлиять на эмоциональное состояние человека.

По тону, краски делят на прохладные и теплые, светлые и черные. Одни цвета действуют успокаивающе на зрение, другие раздражают и утомляют и т. п.

Виды лакокрасочных покрытий

Лакокрасочные покрытия бывают прозрачные (лаки) и непрозрачные (краски). Лаки подчеркивают фактуру материала. При покрытии, к примеру, древесной поверхности красиво подчеркивается естественная краса дерева. При помощи краски, напротив, можно убрать (скрыть) недостатки.

Краски и лаки по светоотражающей возможности бывают блестящие (глянцевые) и матовые. Матовые, не считая того, могут быть гладкими и шероховатыми, также зернистыми. Такие их характеристики достигаются при добавлении в окрасочное покрытие того либо другого наполнителя.

Для окрашивания внешних поверхностей, в том числе и фасадов, нужно использовать водостойкие и светостойкие лакокрасочные покрытия.

Окрашивание является заключительной стадией отделки поверхности. Перед покраской проводят предварительные работы, цель которых - увеличение прочности лакокрасочного покрытия, коррозийной стойкости поверхности и, в конечном счете - свойства.

При проведении предварительных работ нужны последующие материалы: олифа, смывка, грунтовка, подмазочная паста (подмазка), шпатлевка.

Олифа

Олифа бывает натуральная, полунатуральная (оксоль) и искусственная.

Натуральную олифу готовят из подсолнечного, льняного, конопляного, хлопкового либо другого растительного масла методом проваривания с сиккативом (в промышленных критериях). Натуральная - наилучшая из имеющихся олиф и применяется для расцветки поверхностей, подверженных атмосферным воздействиям. Не уступают натуральной олифе фталевая и пентафталевая.

Фталевая олифа делается из растительного масла, глицерина и др. Содержание растворителя - менее 50%.

Пентафталевую олифу готовят из масляной смолы.

Полунатуральная оксидированная олифа (оксоль) содержит до 60% растительных масел, также скипидар либо бензин-растворитель (уайт-спирит). Ее можно использовать для расцветки как внутренних, так и наружных частей дома, кроме полов.

Искусственные олифы (синтол, карбональ и др.) содержат малозначительную долю растительного масла либо совсем не содержат его. По качеству они существенно уступают натуральной олифе и оксоли.

Различные сорта олиф можно соединять, но качество приобретенной консистенции будет очень низким.

Смывки

Смывки используют для снятия старенького лакокрасочного покрытия. В продаже бывают смывки разных марок. Их готовят из консистенции органических растворителей.

Для снятия старенькой алкидной краски можно приготовить пасту в домашних критериях: смешать 10%-ный раствор нашатырного спирта (1 часть) имел (2 части). Через 2-3 часа после нанесения этой пасты на поверхность краска размягчится, и ее просто можно удалить скребком. Можно применить и другой метод удаления: прогладить поверхность со старенькой алкидной краской через дюралевую фольгу жарким утюгом до размягчения. После чего краска просто счистится шпателем либо циклей.

Грунтовка

Грунтование проводят для того, чтоб сделать наилучшее сцепление краски с окрашиваемой поверхностью, обеспечить ее равномерное впитывание и получить более доброкачественную отделку.

Огрунтовочные составы (грунтовки) - это разжиженный связывающий материал, наименее вязкий, чем окрасочный состав. После высыхания грунтовки на поверхности остается узкая водонепроницаемая пленка, по которой и проводят покраску.

Есть грунтовки, используемые только под определенные краски, также универсальные.

Грунтование под алкидную краску проводят при помощи проолифления поверхности. Для этого используют олифу в чистом виде либо добавляют в нее мало краски, чтоб во время грунтовки избежать пропусков. Чем выше качество олифы, тем лучше сцепляется с ней краска и тем выше качество огрунтовки.

Отлично поглощающую древесную породу (сосну) и штукатурку (гипсовую) грунтуют незапятанной олифой (тусклая грунтовка).

Наименее, пористые материалы - дуб, известковую штукатурку и др. - можно грунтовать олифой, разбавленной эталонным бензином и скипидаром либо их заменителями.

При расцветке незапятанной пористой древесной породы либо штукатурки используют цветную грунтовку. В ее качестве употребляется алкидная краска (лучше такого же цвета, что и основной оттенок), разбавленная скипидаром, уайт-спиртом, олифой. С этой же целью применяется олифа, в которую добавляют пигменты или краски (идеальнее всего сурик, охра, мумия).

Состав для проолифления: 1 кг олифы (лучше натуральной), 50-100 г сухого пигмента либо тертой краски.

Состав для огрунтовки: 1 кг олифы (лучше натуральной), 600-1200 г густотертой алкидной краски.

Олифу добавляют в краску, кропотливо перемешивают, потом процеживают через нередкое сито.

Грунтовку под известковую расцветку готовят из известкового жирного теста, поваренной соли и воды. 2,5 кг известкового теста кропотливо размешивают в 5 л прохладной воды. 100 г соли растворяют в 2 л жаркой воды. Соль можно поменять 200 г алюминиево-калиевых квасцов. В разведенное известковое тесто вливают узкой струйкой раствор соли либо квасцов, потом доливают воды до 10 л, кропотливо перемешивают и процеживают через мелкое сито.

В качестве базы под клеевую расцветку употребляют купоросную либо квасцовую грунтовку, потому что в клеевых составах имеются щелочестойкие пигменты.

Купоросная грунтовка: медный купорос - 150 г, хозяйственное мыло - 250 г, костный клей - 200 г, олифа (натуральная, комбинированная либо фталевая) - 30 г, вода - 200 г.

Квасцовая грунтовка: квасцы алюминиево-калиевые - 125 г, мыло хозяйственное - 250 г, клей костный - 200 г, олифа - 30 г, вода - 200 г.

Метод изготовления: поначалу нужно приготовить главные составляющие. Клей за ранее замочить в прохладной воде (1: 1), потом разогреть до полного растворения; мыло натереть (порезать) маленькой стружкой и расплавить (для квасцовой грунтовки мыло расплавляют с добавлением 20% воды); медный купорос и квасцы измельчить.

В горячее расплавленное мыло добавить олифу при непрерывном помешивании. При всем этом получится густая масляно-мыльная смесь. Ее соединяют с жарким веществом клея и проваривают этот состав при помешивании до полного растворения мыла. Потом в полученную массу добавляют при насыщенном смешивании медный купорос либо квасцы, после этого ее сходу выливают в форму и по остывании разрезают на кусочки.

Купоросную грунтовку можно хранить менее 2 месяцев (исключительно в эмалированной либо древесной посуде), квасцовую - менее 10 суток.

Для изготовления водянистой грунтовки из приобретенного твердого концентрата необходимо порезать его узкой стружкой, залить кипящей водой и безпрерывно растирать до полного растворения. В остывший раствор добавить мел, просеянный через нередкое сито (2 кг мела на 10 л воды).

Под известковую и клеевую (меловую) расцветку можно приготовить универсальную грунтовку - мыловар.

Эту грунтовку готовят из хозяйственного мыла, олифы и извести-кипелки (негашеной извести): 200 г нарезанного стружкой мыла растворяют в 3 л кипящей воды. Потом в жаркий мыльный раствор при неизменном помешивании добавляют 100-300 г олифы и кропотливо перемешивают. В другой посуде (эмалированной) гасят 2 кг извести-кипелки тройным количеством воды. Во время гашения извести (при более насыщенном парообразовании) вводят раствор мыла с олифой и при всем этом кропотливо перемешивают. Когда приобретенный состав начнет густеть, добавляют воду до 10 л и процеживают через сито.

Грунтовку-мыловар можно приготовить на известковом тесте (заместо извести-кипелки), но качество ее будет ужаснее.

Для изготовления грунтовок лучше использовать древесную, стеклянную либо эмалированную посуду. Дюралевая и покрытыя цинком посуда стремительно разрушается. Но ее можно выкрасить в 2-3 слоя алкидной краской, отлично просушить и таким макаром предохранить от разрушения (ржавения).

Нужно держать в голове, что все приготовленные водянистые грунтовки должны быть применены в течение 2-ух суток.

Подмазочные пасты

Подмазочные пасты либо подмазки, используют для устранения изъянов поверхности (пор, царапин, выбоин, трещинок, раковин и др.). Состав подмазки находится в зависимости от вида краски.

Подмазка под алкидные краски: на 0,5 л олифы берут 50 г столярного клея. Клей разводят жаркой водой до получения 10%-ной крепости. В жаркий клеевой раствор вливают, повсевременно помешивая, узкой струей олифу. В полученную эмульсию вводят мел и кропотливо перемешивают. Густоту пасты регулируют добавлением мела либо эмульсии.

Подмазка под эмали и масляные краски: 1 кг олифы, 50 г сиккатива № 64, 20 г мыла хозяйственного, 200-300 г уайт-спирита или скипидара, 200 г клеевого раствора, меловая паста (мел с водой 1: 1). Поначалу готовят клеевой раствор, замачивая сухой клей в воде (на 250 г сухого клея - 1 л воды), потом в олифу добавляют этот раствор и мыло при энергичном помешивании, после этого полученную массу соединяют с меловой пастой до получения нужной смеси.

Подмазка под клеевые краски: 1 л грунтовки (купоросной либо квасцовой), 150 г клеевого 10%-ного раствора, мел и гипс.

Клеевой раствор соединяют с грунтовкой, потом добавляют смесь мела и гипса до получения пасты нужной густоты.

Шпатлевки

После грунтовки и подмазки поверхность шпатлюют. Под различные краски используют разные шпатлевки.

По смеси шпатлевки должны припоминать рыхловатое тесто либо густую сметану.

Шпатлевки под масляную расцветку готовят масляную на натуральной олифе и полумасляную на оксоли.

Масляная шпатлевка: 1 кг олифы натуральной, 100 г сиккатива, мел просеянный (до нужной густоты).

Поначалу олифу соединяют с сиккативом, потом добавляют мел и кропотливо перемешивают. Эта шпатлевка имеет завышенную крепкость, но медлительно сохнет. Ее используют для подготовки к окрашиванию поверхностей, подверженных воздействию воды.

Можно использовать и другой рецепт масляной шпатлевки. Для ее изготовления нужны: раствор животного клея, олифа, сиккатив, уайт-спирит либо скипидар, мыльный раствор, мел.

Из размельченного и за ранее замоченного плиточного клея нужно приготовить 10%-ный раствор. В олифу (1 л) равномерно, при непрерывном помешивании вводят сиккатив (100 г), уайт-спирит или скипидар (200 г), клеевой раствор и малость мыльного раствора. Потом в эту смесь добавляют сухой просеянный мел (около 6 кг).

Полумасляная шпатлевка: 1 кг оксоли, 20 г хозяйственного мыла, 50 г сиккатива, 200 г 10%-ного клеевого раствора, просеянный мел (до нужной густоты).

Мыло необходимо порезать узкой стружкой, положить в жаркий клеевой раствор и отлично перемешать. Поначалу можно растворить мыло в маленьком количестве воды и перемешать с клеевым веществом. Потом в мыльно-клеевой раствор при помешивании ввести узкой струей олифу и сиккатив. В полученную эмульсию добавить мел до нужной густоты, кропотливо размешать.

Полумасляную шпатлевку можно приготовить и по другому рецепту. Для этого нужно взять 1 кг олифы натуральной либо оксоли, 50 г сиккатива, 20 г водянистого мыла, 250 г растворителя (скипидар либо лаковый керосин), 200 г 10%-ного клеевого раствора, сухой просеянный мел (до подходящей смеси).

Метод изготовления этой шпатлевки таковой же, как и для предшествующей.

Шпатлевка под клеевую расцветку: 25 г олифы, 1 кг 10%-ного клеевого раствора и около 2,5 кг просеянного мела (до нужной густоты).

Сначала следует подогреть клеевой раствор, добавить в него олифу и отлично размешать. В полученную эмульсию положить мел до рабочей густоты, перемешать.

Клеевая шпатлевка с мылом: 25 г олифы, 1 кг 10%-ного клеевого раствора, 15 г мыла, просеянный мел (до подходящей густоты).

Мыло порезать узкой стружкой, положить в жаркий клеевой раствор и мешать до того времени, пока оно не растворится. В полученную жаркую эмульсию узкой струйкой добавить олифу, кропотливо перемешать до образования однородной массы и равномерно подмешивать просеянный мел до рабочей густоты.

Клеевая шпатлевка с грунтовкой: 150 г 10%-ного клеевого раствора, 1 кг грунтовки купоросной либо квасцовой, мел просеянный (до рабочей густоты).

Грунтовку смешать с клеевым веществом, потом добавить мел до получения тестообразной однородной массы.

Шпатлевка на растительном клее: 300 г крахмала либо муки размешать в 0,5 л воды, заварить этот раствор и при непрерывном помешивании добавлять в него кипящую воду до образования клейстера. В жаркий клейстер влить узкой струей олифу (лучше натуральную) и кропотливо размешивать до образования эмульсии. Потом добавить просеянный мел до подходящей густоты, перемешать до получения однородной массы.

Растворители и разбавители

Растворители и разбавители - это воды, используемые для растворения сгущенных смол, масел, разжижения загустевших красок, лаков, олифы, для мытья инструмента и рук. К ним относятся ацетон, керосин, бензин, уайт-спирит, сольвент, скипидар, сиккативы.

Ацетон представляет собой тусклую жидкость и является наилучшим растворителем для нитрокрасок.

Керосин - тусклая либо с неким цветом жидкость. Его используют для растворения неких смол, мытья инструмента и рук после окончания покрасочных работ. Для разжижения масляных красок не рекомендуется использовать керосин из-за наличия в нем невысыхающих маслянистых примесей.

Бензин - тусклая жидкость, которую, как и керосин, используют как растворитель неких видов смол и для мытья кистей, посуды, рук.

Уайт-спирит. Его еще именуют лаковым бензином либо бензином-растворителем. Это тусклая прозрачная жидкость, по запаху напоминающая бензин. Употребляют для разведения эмалей и масляных красок, также как растворитель неких видов смол.

Сольвент - жидкость со типичным запахом. Растворяет искусственные олифы, асфальтовые лаки и др.

Скипидар - тусклая либо с неким цветом жидкость с запахом сосновой смолы. Его используют для разбавления масляных красок, также для ускорения высыхания краски либо шпатлевки. Необходимо подразумевать, что плохо очищенный скипидар, напротив, замедляет высыхание и усугубляет качество покрытия. Проверить его качество можно последующим образом: несколько капель нанести на белоснежную промокательную бумагу. Если после испарения не осталось окрашенного, маслянистого пятна, означает, скипидар имеет не плохое качество.

Не считая обозначенных, индустрия выпускает и другие растворители, и разбавители, созданные для различных малярных составов.

Следует держать в голове, что все растворители и разбавители огнеопасны.

Сиккативы - воды и порошки, которые добавляют в алкидные краски, эмали, олифы, лаки для ускорения их высыхания. Но они уменьшают срок службы окрасочной пленки, потому без необходимости лучше не воспользоваться сиккативом. Не следует также использовать его взамен лака.

Вспомогательные материалы

Для изготовления грунтовок, шпатлевок, окрасочных составов, также для выполнения предварительных работ перед покраской нужны вспомогательные материалы.

Медный купорос ("голубий камень") - голубые и голубые кристаллы. Его используют для производства купоросной грунтовки, добавляют в известковые составы для получения голубого цвета. Аква веществом медного купороса пропитывают древесные и заштукатуренные поверхности от грибков. "Голубий камень" нельзя хранить и растворять в железной посуде, потому что он стремительно разрушает металлы. Медный купорос ядовит.

Квасцы алюминиево-калиевые - тусклые кристаллы либо белоснежный порошок. Используют взамен медного купороса при изготовлении грунтовок. Добавление квасцов наращивает крепкость известковых составов и клейстера.

Сода кальцинированная (углекислый натрий) представляет собой белоснежный порошок. Употребляют для растворения казеина, промывки закопченных поверхностей, мытья стекол.

Нашатырный спирт - тусклая жидкость с резким запахом (аква раствор газа аммиака). Добавляют при изготовлении эмульсий. Заместо соды используют для промывки закопченных поверхностей.

Соляная кислота - желтая, немного дымящаяся жидкость. Растворяет ржавчину. Ее можно добавлять в известковые составы для большей их прочности.

Хозяйственное мыло. Его добавляют в грунтовки, шпатлевки, эмульсии. Для этих целей используют, обычно, 40%-ное мыло. Если же мыло более жирное, то его берут соответственно меньше. Также его употребляют для мытья инструментов и рук.

Лещадь - это кусочки кирпича из белоснежной глины. Ее используют для зачистки штукатурки. Заместо лещади можно использовать обыденный кирпич.

Пемза (естественная либо искусственная) - очень пористая, жесткая и легкая масса. Употребляют для сухой либо влажной зачистки штукатурки, шпатлеванных поверхностей.

Шкурка (наждачка) употребляется для шлифовки и прочистки поверхностей под расцветку.

Следует держать в голове, что после очистки и шлифовки поверхности наждачкой необходимо кропотливо удалить пыль, чтоб шпатлевка не отстала от окрашиваемой поверхности. Для этого лучше использовать щетинную щетку либо пылесос, но не тряпку (ветошь).

Группы лакокрасочных покрытий

Лакокрасочные покрытия по типу связывающего материала разделяются на три группы: водные, безводные и эмульсионные окрасочные составы.

В аква красках (известковых, цементных, клеевых, силикатных) в качестве связывающего используются разные водорастворимые продукты: клеи, цемент, известь, жидкое стекло, а растворителем либо разжижителем является вода. Эти краски дают рыхловатые воздухопроницаемые покрытия, стойкие к действию температуры и воды.

Известковые составы используют для внутренних и внешних покрасочных работ по бетону, кирпичу, штукатурке, время от времени по дереву.

Связывающим материалом в известковом составе является гашеная известь, которая, не считая того, окрашивает состав в белоснежный цвет. Для получения другого цвета добавляют цветные пигменты. Следует подразумевать, что известь может смешиваться только со щелочестойкими красителями (сурик, сажа, жженая кость, охра, мумия, умбра, окись хрома, сиена).

Чтоб проверить пигмент на устойчивость к щелочи, необходимо положить мало порошка пигмента в стеклянный стакан и облить его веществом каустической соды. Неустойчивое красящее вещество мгновенно изменит цвет.

Для заслуги прочности известкового состава в него добавляют поваренную соль, квасцы либо олифу.

При изготовлении цементного аква состава заместо извести употребляется цемент.

Клеевые (меловые) составы употребляются только для внутренних покрасок заштукатуренных либо облицованных сухой штукатуркой поверхностей. Эти составы не содержат щелочи, потому в их можно добавлять практически все пигменты.

Силикатные составы используют для отделки заштукатуренных, кирпичных либо каменных фасадов. Снутри помещений вероятна расцветка по дереву.

Эти составы готовят из сухой готовой краски, калиевого водянистого стекла, разводятся водой.

В силикатные составы добавляют только щелочестойкие красящие вещества.

Силикатные краски довольно высокопрочны, гигиеничны, не выцветают от солнечных лучей. Они образуют прозрачную пленку с матовым блеском, которую можно мыть водой.

Но водные окрасочные составы, невзирая на свои достоинства, имеют значительные недочеты: они недолговечны, из их трудно получить схожие по цвету покрытия.

К безводным окрасочным составам относят алкидные краски, эмали, лаки.

Масляные краски

Связывающим веществом и сразу разбавителем в алкидных красках является олифа. Эти краски используют как для внутренних, так и для внешних работ.

Масляные составы бывают готовыми к употреблению либо густотертыми (их нужно разводить олифой).

Краски расфасовывают в банки, на которых имеются этикетки с указанием предназначения краски, цвета, используемого разбавителя и др.

Для внешних покрасочных работ применимы алкидные краски, содержащие стойкие пигменты и связующие вещества, устойчивые к ярчайшему солнечному свету: бежевая, палевая, под слоновую кость, голубая, голубая, сероватая, желтоватая, зеленоватая, фисташковая, красноватая, красно-коричневая.

При окрашивании внутренних поверхностей используют те же краски, что и для внешних, и, не считая того, салатная, бледно-салатная, голубая, светло-серо-голубая, светло-бирюзовая, коричневая, бежевая, светло-песочная, розово-бежевая, серая, бордо.

Эмалевые краски готовят на масляных и синтетических лаках методом введения в лаки тонко растертых пигментов. При высыхании они образуют жесткий, блестящий слой, напоминающий эмаль. Их используют для окрашивания железных, заштукатуренных и древесных поверхностей как снутри помещений, так и снаружи.

Эмали обеспечивают качественное покрытие поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, расположенных в местах с завышенной влажностью.

Есть эмали различных видов, марок и расцветок. Выпускают эмали готовыми к употреблению, с указанием метода и области их внедрения.

Лаки - это смеси естественных либо искусственных смол в разных растворителях. Зависимо от содержащегося растворителя лаки разделяются на масляные (растительное масло), скипидарные, спиртовые (этиловый спирт), масляные, нитроцеллюлозные, полимерные и др.

В малярных работах употребляются масляно-смоляные и безмасляные синтетические лаки. Их используют для покрытия по алкидной краске, дереву, металлу как снутри помещений, так и снаружи.

Масляные, эмалевые краски и лаки обеспечивают более долговременное, водостойкое покрытие фасада, также богатые цветовые способности и высочайшие эстетические свойства.

При изготовлении эмульсионных красок вяжущие материалы разводятся особыми эмульсиями, состоящими из олифы, клея и щелочи. Пигменты для этих красок разводят водой. Эти краски не являются ни масляными, ни эмалевыми, ни клеевыми. В их состав входят мелкие частички пластмассы, умеренно взвешенные в воде.

Поверхности, окрашенные этими красками, пропускают пары воды и воздух, другими словами "дышат". Не считая того, их можно мыть.

Для внутренних покрытий эти краски подменяют собой клеевые.

Индустрией выпускаются водоэмульсионные краски для внешних и для внутренних работ.

При внешней отделке построек водоэмульсионными составами можно окрашивать бетонные, кирпичные, заштукатуренные, древесные и другие пористые поверхности, также загрунтованные железные. Добавив пигмент, можно получить краску подходящего цвета.

Для расцветки фасада древесного дома более долговременными, дешевенькими и гигиеничными являются шведский и финский эмульсионный окрасочный составы. В сопоставлении с алкидными красками они в полтора раза подольше служат, в пару раз дешевле. Дом, окрашенный этими составами, "дышит" и при всем этом не пропускает воду. Перед покраской не требуется подготовительной огрунтовки. При повторной расцветке дома этими же составами довольно только обмести стенки жестким веником (в зачистке старенькой краски нет необходимости).

Шведский состав: 1160 г муки (ржаной либо пшеничной), 520 г стального купороса, 520 г поваренной соли, 520 г сухого известкового пигмента, 480 г натуральной олифы и около 9 л воды.

К известковым пигментам относятся: сурик металлический (красно-коричневый цвет), охра (желтоватый), жженая охра (карий), окись хрома (зеленоватый), синтетическая киноварь (красноватый), синтетическая мумия (красно-коричневый), природная мумия (карий), карий марс (карий).

Поначалу готовят из муки и воды (6 л) клейстер: муку заливают маленьким количеством прохладной воды и размешивают. В приобретенное тесто добавляют прохладную воду до получения смеси водянистой сметаны. Оставшуюся от 6 л воду кипятят и доливают кипяточек непрерывной узкой струей в полученную массу, активно помешивая. Клейстер процеживают (чтоб не было комков), после этого ставят на огнь. Потом в жаркий клейстер всыпают соль и купорос и перемешивают до полного их растворения. После чего кладут в жаркий раствор пигмент и кропотливо размешивают. В приобретенный состав узкой струйкой вливают олифу при неизменном помешивании. Потом добавляют оставшуюся жаркую воду (около 3 л), отлично перемешивают до малярной смеси.

Шведский состав считается наилучшим, так как в него заходит олифа.

Финский состав: 720 г муки, 1560 г стального купороса, 360 г поваренной соли, 1560 г сухого известкового пигмента и воды около 9 л.

Этот состав готовят так же, как и шведский.

Приготовленный состав лучше укутать, чтоб в течение всего времени работы он был теплый. Готовить краску нужно в таком количестве, которое можно использовать в течение 1-1,5 часа работы. По истечении сих пор состав густеет, потому нужно добавлять в него жаркую воду, что понижает его крепкость.

Готовят оба состава в эмалированной посуде, а для работы отливают из нее нужное количество в подходящие пластмассовые банки.

Шведский и финский составы применимы для покраски и заштукатуренных поверхностей, но в данном случае выбор цвета ограничен. Без пигмента эти краски имеют желтый цвет из-за содержащегося в их стального купороса. Для получения более броского цвета состав можно добавить перекись марганца, охру либо мел с сажей.

В текущее время в специализированных магазинах имеется большой выбор российскей и забугорной лакокрасочной продукции, готовой к употреблению и позволяющей достигнуть больших декоративных и гигиенических свойств отделки дома, также вспомогательных материалов для малярных работ: грунтовок, шпатлевок, клеев, растворителей и др. Эта продукция снабжена подробными инструкциями о предназначении, свойствах и методе ее внедрения.

Порог разноуровневый (кант) Artens 30х900х0-8 мм цвет ясень

Порог разноуровневый (кант) Artens, ясень, 0,9 метра отличается необычным эстетическим решением и потрясающе гармонирует с напольными покрытиями, выполненными в современных прохладных тонах. Порог монтируют на стыке поверхностей, расположенных на различных уровнях в границах 5-10 мм.

Достоинства:

По более демократичной стоимости приобрести пороги бренда Artens всех видов и моделей сумеют гости магазинов торговой сети компании, владеющей этой торговой маркой.